Все новостиToyota оснастила Crown турбированным двигателем объемом 2,0 л
Toyota оснастила Crown турбированным двигателем объемом 2,0 л
К примеру, версия Athlete получила решетку радиатора с несколько иной структурой ячеек — благодаря их рельефной форме «выражение лица» у Крауна меняется в зависимости от угла обзора. Прежде всего, рестайлинговый Crown стал красивее. У модификации Royal спереди стало еще больше хрома: блестящая отделка теперь идет вдоль нижней кромки бампера и окружает противотуманные фары. Плюс деталь теперь доходит до самого низа — под ней больше нет ни бампера, ни даже спойлера. Передняя оптика на обоих моделях новая, светодиодная, работает по схеме Bi-Beam («двойной луч» или «двойной пучок» — за ближний и дальний свет отвечает одна лампа).
Чтобы модель и на седьмом десятке оставалась круче всех прочих Тойот, компания провела масштабное обновление 14 поколения автомобиля. В этом году легендарному седану Тойота Краун (он же Кроун в некоторых кругах) исполняется 60 лет.
В данном случае речь идет не про очередной комплекс уже знакомых опций для повышения безопасности: ITS Connect — это первая в мире система, где реализован интерфейс общения автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой. Ну и помимо возросшей прочности кузова и новых настроек подвески стоит в заключении отметить наличие продвинутой системы ITS Connect. Задумка реализована в тесном сотрудничестве с правительством Японии и является очередным шагом к автономному транспорту.
Эта силовая установка обозначается индексом 8AR-FTS и уже используется на моделях люксового бренда Lexus. Второе новшество — 2,0-литровый двигатель с системой турбонаддува и прямого впрыска топлива. Пока что турбо-вариант предусмотрен только для Crown Athlete.
Ситуация: водитель подъехал к перекрестку, и ему предстоит сделать поворот налево (то есть помехи могут быть с обоих сторон). Предупреждение о столкновении при повороте направо (в Японии это аналог нашего поворота налево). Если он не убедится в безопасности маневра, отпустит педаль тормоза и начнет движение, то ITS Connect предупредит при помощи звуковых и визуальных сообщений о возможных угрозах, которые он мог не заметить.
Уже сейчас при наличии определенных передатчиков в инфраструктуре дорожной сети и на автомобилях вокруг она обеспечивает следующий функционал: ITS Connect работает на специально выделенной для этих целей частоте 760 МГц.
Некоторые светофоры Японии уже могут передавать информацию о том, сколько водителю осталось ждать до разрешающего сигнала — он увидит эту информацию на приборной панели своего Крауна. Обратный отсчет до зеленого сигнала светофора.
Если водитель задумался и мчит на всех парах, когда впереди на светофоре горит красный свет, то ему будет отослано настойчивое уведомление с требованием сбавить скорость. Предупреждение о красном сигнале светофора.
Водитель заранее узнает, что приближается автомобиль, которому нужно уступить дорогу. Уведомление о приближении машин скорой помощи.
Если на дороге встретятся два новеньких Крауна, то через ITS Connect они будут передавать друг другу кучу полезной информации. Радарный круиз-контроль нового поколения. Так что передвигаться гуськом на загородном шоссе им будет заметно проще — ведомый будет мгновенно узнавать о том, что ведущий решил притормозить.
Базовая модель Athlete T (Т значит турбо) стоит 3,88 млн иен, то есть 2,1 млн рублей по текущему курсу. Про цены без слез не написать. Самый дорогой Краун тоже Athlete, но с гибридным двигателем, полным приводом и в самой шикарной комплектации G — цена за него составляет 5,986 млн иен (3,25 млн руб.).